Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые признано самостоятельным уровнем общего образования. Дошкольное образование направлено на      формирование общей          культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование  предпосылок  учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей    дошкольного возраста.

           Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона  «Об образовании в Российской  Федерации». 

    Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к :

  • структуре основных образовательных программ, ее объему;
  •  условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
  • результатам освоения основных образовательных программ. 

         В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций.

        Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Данный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста: «Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

        Особое внимание уделяется пониманию значимости сотрудничества дошкольной организации и родителей (законных представителей) при построении образовательных отношений:

  • с одной стороны это - оказание помощи родителям в вопросах развития, воспитания, образования детей,
  • а с другой - активное вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность

        Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155" (Зарегистрирован 13.02.2019 № 53776) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie