Воспитательная работа
Воспитательная работа
Дошкольное образовательное учреждение оказывает муниципальную услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
Целостность образовательного процесса в дошкольной образовательной организации обеспечивается образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 14. Содержание образовательных областей реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14" муниципального образования Кандалакшский район и с требованиями основных нормативных документов:
- Законом Российской Федерации от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и организации образовательной деятельности;
- Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.;
- Государственной программой РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
- Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);
- Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Охрана прав детства
ОБЩЕСТВЕННЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА в МБДОУ - воспитатель Цуркан Светлана Сергеевна
Контактный телефон 8 (815 33) 66-154
Права детей и обязанности взрослых
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Для того чтобы научить ребенка уважать права других людей, прежде всего необходимо уважать его права. Предлагаем для обсуждения с детьми рисунки, которые помогут дошкольникам осознать свои права и права других людей.
Дошкольникам о права ребенка
В Мурманской области с 1 сентября 2010 года функционирует единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 звонок осуществляется бесплатно и анонимно для получения детьми и родителями (лицами их замещающими) консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия подключен к действующим телефонам доверия в:
8(815-2) 436076 - «Мурманский центр социальной помощи семье и детям»
Телефоны органов, учреждений и организаций муниципальной системы профилактики
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children's Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
Теперь, по закону, 20 ноября – Всемирный день ребёнка.
Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.
НА ЗАЩИТЕ ДЕТСТВА
Инновационная деятельность
Детский сад функционирует в режиме развития, находится в постоянном поиске современных форм организации образовательного процесса.
Дошкольная образовательная организация принимает активное участие в инновационной деятельности. На протяжении 3 лет педагогические работники организуют педагогический процесс по формированию первичных представлений старших дошкольников о мире финансов, начальных навыков обращения с деньгами, мотивации к бережливости. С 2018 по 2020 г.г. детский сад - участник региональной пилотной образовательной организации, реализующей курс «Основы финансовой грамотности» (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 16.03.2018 № 434). С 01.09.2020 принимаем активное участие в деятельности региональной творческой группы «Преподавание основ финансовой грамотности воспитанникам ДОО» (Приказ ректора ГАУДПО МО «Институт развития образования» № 133-О от 21.08.2020 «Об утверждении составов творческих групп педагогических работников»). В рамках образовательной деятельности по формированию первичных финансовых представлений старших дошкольников реализованы долгосрочный образовательный проект «Семейный бюджет», «Копейка рубль бережет», «Волшебное превращение копейки». В подготовительной к школе группе функционирует кружок «Азбука финансов». В процессе образовательной деятельности дети осваивают такие экономические понятия, как «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет», «банковская карта»; упражняются в проявлении разумных потребностей, бережного отношения к вещам, игрушкам и семейному бюджету.
Создана развивающая предметно- пространственная среда, позволяющая в процессе занятий и игровой деятельности формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, мотивацию к бережливости, заложить азы ответственного отношения к деньгам, учить соотносить понятия «надо» и «хочу»
Участники региональной творческой группы успешно транслируют в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в рамках методических мероприятий:
- регионального заочного конкурса методических разработок по реализации программ финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности ГАУДПО МО «ИРО», 2020 г., I место, Диплом (Кустова Е.А., Михайлова Т.В.);
- публикация конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы пошли сегодня в банк» в сборнике «Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Практические материалы к методическим рекомендациям»/ Автор-составитель О.В. Морозова. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 (Михайлова Т.В.);
- публикация опыта педагогической деятельности «Каталог игр по ФОФГ», в сборнике «Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Практические материалы к методическим рекомендациям»/ Автор-составитель О.В. Морозова. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 (Степанова О.Н.);
- выступление «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО» в рамках семинара-практикума «Модернизация РППС, как условие формирования финансовой грамотности воспитанников», ГАУДПО МО «ИРО», 2020 (Степанова О.Н.);
- выступление «Опыт использования эффективных практик развития финансовой культуры воспитанников в дошкольной образовательной организации №14 г.п. Зеленоборский» и рамках семинара с использованием ДОТ «Эффективные практики интеграции содержания финансовой грамотности в образовательной деятельности ДОО», ГАУДПО МО «Институт развития образования», Сертификат, 2020 (Степанова О.Н.);
- выступление «Образовательная среда в формировании основ финансовой грамотности» в рамках муниципальной рабочей группы «Введение финансовой грамотности в образовательный процесс ДОО», муниципальный онлайн-семинар «Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования финансовой грамотности у дошкольников», 2020 (Степанова О.Н.).
- представление 25.03.2021 на курсах повышения квалификации в ГАУДПО МО «Институт развития образования» опыта практических результатов деятельности по следующим темам:
- «Организация педагогической диагностики по формированию основ финансовой грамотности в МБДОУ №14 г.п. Зеленоборский» (Михайлова Т.В.);
- «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в рамках взаимодействия с семьями воспитанников» (Степанова О.Н.);
- «Опыт использования театрализованной деятельности в формировании предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (Петрук Е.В.);
- «Опыт использования проектной технологии в формировании предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (Цуркан Светлана Сергеевна).
ДОО принимает активное участия в деятельности муниципальной творческой группы «Научно-техническое творчество в детском саду».
ДОО реализуется муниципальный проект «Волонтеры – дошколята Кандалакши», организуется социально-значимая деятельность в помощь взрослым, Ветеранам труда и участникам боевых действий.
С целью формирования бережного отношения к природе и окружающему миру, воспитанники групп старшего дошкольного возраста принимают активное участие в Проекте "Эколята-Дошколята", в реализации межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным». Ежегодно воспитанники принимают участие в муниципальной акции «Покормите птиц», Всероссийской акции «День птиц» в Мурманской области.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, оказания методического сопровождения, информационной и практико-ориентированной поддержки образовательного процесса в ДОО функционируют 2 творческие группы: «Создание мультфильмов в ДОУ», рук. Сердечкина Т.А.» и «Организация краеведческой работы с дошкольниками», рук. Цуркан С.С
МБДОУ № 14 - региональная стажировочная площадка
В течение учебного года детский сад принимает участие в реализации регионального проекта «Детский сад Арктического региона: ценностные ориентиры воспитательной среды» федерального проекта «Детский сад – маршруты развития».
Совместно с Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» планируется организация и проведение методических мероприятий по представлению эффективного инновационного опыта педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Педагогические работники в соответствии с Планом работы стажировочной площадки разрабатывают и апробируют методические и иные (дидактические, контрольно-измерительные и т.д.) материалы по теме работы площадки.
На основании приказа ФГУ «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 08.07.2022 № П-133 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» в детском саду организована работа Экспериментальной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по данной теме.
Деятельность Экспериментальной площадки по внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир планируется осуществлять средствами УМК в соответствии с ФГОС дошкольного образования и согласно апробационного плана.
В целях повышения педагогической компетентности в рамках дополнительной образовательной программы «Формирование основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» обучен один педагогический работник.
Материально-техническое наполнение образовательной среды ДОО обеспечивает изучение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Цифровая образовательная среда представлена набором дидактических игр и игровых заданий в цифровой образовательной среде Пиктомир и робототехническим образовательным набором. Имеется методическое обеспечение образовательной деятельности. Методическое обеспечение представлено календарно-тематическим планированием, технологическим картами занятий по всем возрастным группам с приложениями (описание игр, дидактическое сопровождение образовательной деятельности), разработанными федеральным научным центром «Научно-исследовательский институт системных исследований российской академии наук». Первые обучающиеся по Программе ПиктоМир завершают в этом учебном году обучение. Занятия проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной работы на компьютерах. В процессе работы на компьютерах дети составляют из пиктограмм простейшие программы управления виртуальным роботом, движения которого изображаются на экране компьютера. Дети проявляют познавательный интерес, первичные навыки программирования.
Опыт образовательной деятельности «Организация с дошкольниками занятий в цифровой образовательной среде ПиктоМир» представлен в рамках практико - ориентированного вебинара "Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста«, ГАУДПО МО "Институт развития образования«, 27.11.2024. (Фомина Е.А.) Публикация «Реализация цифровой образовательной среды «ПиктоМир» в ДОУ»» представлена в сборнике трудов педагогов – участников сетевой инновационной площадки «ПиктоМир» по итогам работы в 2024 году. Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Национальоного исследовательского центра «Курчатовский институт», 2024. (Фомина Е.А.)
Электронная версия книги "Сборник трудов педагогов - участников сетевой инновационной площадки "ПиктоМир" по итогам работы в 2024 году" доступен на сайте НИИСИ